Положение
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. N 6/70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 02.02.2015 N 23/51, от 22.12.2015 N 75/843, от 23.05.2017 N 272-П, от 31.05.2018 N 255-П, от 12.09.2018 N 432-П, от 27.12.2018 N 639-П, от 13.06.2019 N 307-П, от 13.08.2019 N 437-П, от 01.10.2019 N 522-П, от 24.04.2020 N 212-П, от 29.10.2020 N 554-П, от 29.11.2021 N 635-П, |
|
В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 24.07.2013 N 315-ЗО) и постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 N 266/389 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 23.10.2008 N 150/432 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области".
2.2. От 15.11.2013 N 236/749 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.3. От 09.06.2012 N 155/313 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.4. От 10.04.2012 N 147/179 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.5. От 27.12.2011 N 134/766 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.6. От 30.11.2011 N 130/617 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области и признании утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 28.11.2006 N 75/274".
2.7. От 11.08.2011 N 116/364 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.8. От 03.05.2011 N 102/170 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432".
2.9. От 16.02.2011 N 90/30 "О повышении уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования в жилищном фонде Кировской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 22 октября 2014 г. N 6/70
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 02.02.2015 N 23/51, от 22.12.2015 N 75/843, от 23.05.2017 N 272-П, от 31.05.2018 N 255-П, от 12.09.2018 N 432-П, от 27.12.2018 N 639-П, от 13.06.2019 N 307-П, от 13.08.2019 N 437-П, от 01.10.2019 N 522-П, от 24.04.2020 N 212-П, от 29.10.2020 N 554-П, от 29.11.2021 N 635-П, |
|
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Кировской области (сокращенное наименование - ГЖИ Кировской области) (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843, от 29.11.2021 N 635-П)
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - Положение).
1.3. Государственная жилищная инспекция Кировской области осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности учреждения, подведомственного государственной жилищной инспекции Кировской области, согласно приложению N 1.
1.4. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Инспекция в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность инспекции финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации инспекции принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество является областной собственностью и закреплено за инспекцией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчей в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель инспекции - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции инспекция вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Инспекция выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации своих сотрудников и учреждения, подведомственного инспекции, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Инспекция выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ей предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.12-1. Инспекция при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(п. 1.12-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2018 N 639-П)
1.12-2. Инспекция участвует в реализации государственной политики в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности.
(п. 1.12-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2019 N 437-П)
1.12-3. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности в подведомственном ей учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства.
(п. 1.12-3 введен постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)
1.13. Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Юридический адрес инспекции: г. Киров, ул. Дерендяева, 23, 610001. Местонахождение инспекции: г. Киров, ул. Дерендяева, 22, 23.
(п. 1.14 в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843)
2. Функции государственной жилищной инспекции
Кировской области
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 22.12.2015 N 75/843)
2.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
2.1.1. Региональный государственный жилищный надзор.
2.1.2. Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(пп. 2.1.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
2.1.3. Государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
(пп. 2.1.3 введен постановлением Правительства Кировской области от 20.02.2023 N 78-П)
2.1.4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
(пп. 2.1.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 20.02.2023 N 78-П)
2.2. Инспекция взаимодействует:
2.2.1. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функций:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности".
2.2.2. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:
"организация бюджетного процесса";
"управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.3. С министерством имущественных отношений Кировской области при осуществлении функции:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
"управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.4. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении функций:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)
"организация деятельности в области противодействия коррупции";
"организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну";
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)
"организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне";
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)
"организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий";
"организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации".
2.2.5. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции:
"координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации".
(пп. 2.2.5 в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)
2.2.6. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции:
"управление государственными информационными ресурсами".
2.2.7. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции:
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области".
2.2.8. С управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области при осуществлении функции "управление проектной деятельностью".
(пп. 2.2.8 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 27.12.2018 N 639-П)
3. Полномочия (административно-управленческие действия)
государственной жилищной инспекции Кировской области
3.1. Инспекция в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "региональный государственный жилищный надзор":
3.1.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3.1.1.2. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.1.3. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.1.1.4. Представляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном данным федеральным органом.
3.1.1.5. Осуществляет прием и учет представляемых товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в уставы с текстами соответствующих изменений.
3.1.1.6. Ведет реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
3.1.2. В рамках функции "региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами":
3.1.2.1. Осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.2.2. Осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении по результатам рассмотрения заявления соискателя о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.2.3. Ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.
3.1.2.4. На основании решения лицензионной комиссии издает приказ (распоряжение) о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выдает лицензии, квалификационные аттестаты.
3.1.3. В рамках функции "государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности" осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью, действиями (бездействием) регионального оператора в части соблюдения требований:
к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
к обеспечению проведения капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - региональная программа капитального ремонта) и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта;
к осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе к обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
к качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
к представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику помещения в многоквартирном доме платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт в котором вносится взнос на капитальный ремонт, и принятию установленных законодательством мер в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;
к размещению информации об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации и обеспечению ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
к обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
к осуществлению капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций;
к передаче лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, в котором проведен капитальный ремонт, копий документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копий проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иных документов, связанных с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;
установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.1.4. В рамках функции "государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности" осуществляет проведение проверок в части соблюдения органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области требований, в том числе:
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), к условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.5. В рамках проведения регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности инспекция осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации и Кировской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.6. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса":
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственному распорядителю и получателю бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетной сметы подведомственного казенного учреждения;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1.7. В рамках участия в функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области" инспекция проводит в установленном порядке закупки на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры).
3.1.8. В рамках участия в функциях "управление комплексным социально-экономическим развитием", "управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности" в пределах своей компетенции участвует в разработке проектов программ и прогнозов социально-экономического развития Кировской области.
3.1.9. В рамках участия в функции "управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области":
осуществляет контроль за учетом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственному областному государственному учреждению;
согласовывает списание государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственным областным государственным учреждением.
3.1.10. В рамках участия в функции "управление проектной деятельностью" осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления.
3.1.11. В рамках участия в функции "организация противодействия коррупции" осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
3.1.12. В рамках участия в функции "организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну" обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на инспекцию функциями.
3.1.13. В рамках участия в функциях "организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области", "организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий", "организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области" осуществляет мероприятия в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области и организует в пределах своей компетенции выполнение таких мероприятий в подведомственном учреждении.
3.1.14. В рамках участия в функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" инспекция исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в инспекции.
3.1.15. В рамках участия в функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области" инспекция проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере деятельности инспекции.
3.1.16. В рамках участия в функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы" обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, а также обращений в письменной форме или в форме электронного документа граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
3.1.17. В рамках участия в функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации" разрабатывает и представляет информацию в министерство внутренней политики Кировской области по информационному освещению деятельности инспекции и подведомственного ей учреждения в средствах массовой информации для размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.1.18. В рамках участия в функции "управление государственными информационными ресурсами" вносит предложения в план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Кировской области.
3.1.19. Заверяет копии документов о признании домов аварийными, жители которых подлежат переселению в рамках областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для предоставления в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утверждаемого Президентом Российской Федерации, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
3.1.21. Инспекция осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.02.2023 N 78-П)
3.2. Инспекция на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2 в соответствии с административными регламентами.
3.3. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.3.1. В отношении подведомственного Кировского областного государственного казенного учреждения "Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области":
осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
определять в соответствии с уставом непосредственные предметы и цели деятельности подведомственного учреждения;
утверждать устав, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав подведомственного учреждения в новой редакции;
назначать и освобождать от должности руководителя подведомственного учреждения, заключать, изменять и расторгать с ним трудовой договор;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;
осуществлять контроль за достижением результатов деятельности подведомственного учреждения;
иные права в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П.
3.3.3. Обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
на основании решения лицензионной комиссии - об аннулировании лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами;
о понуждении к исполнению предписания.
(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
3.3.4. Исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П.
3.3.5. Вести прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный срок.
3.3.6. Исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 20.02.2023 N 78-П.
3.3.7. Проводить процедуру оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3.3.8. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.9. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности.
3.3.10. Разрабатывать методические рекомендации, инструктивные и информационные письма, проводить консультации, семинары, совещания и конференции для сотрудников органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Кировской области.
3.3.11. Создавать советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
4. Организация деятельности государственной
жилищной инспекции Кировской области
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указами Губернатора Кировской области. По предложению Губернатора Кировской области федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляется согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальник инспекции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение функций и возложенных на инспекцию полномочий.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указами Губернатора Кировской области по представлению начальника инспекции.
(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)
4.2. Структура инспекции утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
4.3. Начальник инспекции:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу инспекции.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)
4.3.3-1. По согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции, на период своего отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) назначает исполняющего обязанности начальника инспекции.
(пп. 4.3.3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 12.09.2018 N 432-П)
4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением. Начальник инспекции вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они приняты.
4.3.5. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание инспекции, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание органа исполнительной власти, утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений.
4.3.6. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителя подведомственного учреждения.
4.3.7. Направляет представителей в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам своей компетенции.
4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа положений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области.
4.3.10. Применяет к работникам инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.11. Распределяет должностную и проектную нагрузку государственных гражданских служащих инспекции для обеспечения приоритетного исполнения мероприятий проектов.
(пп. 4.3.11 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)
4.4. Направление в служебные командировки начальника инспекции и предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляются по согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции.
Согласование служебных командировок начальника инспекции и заместителей начальника инспекции на территории иностранных государств осуществляется путем направления заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции, докладной записки на имя Губернатора Кировской области с обоснованием необходимости командирования. После проведения вышеуказанного согласования оформляется проект правового акта о направлении должностного лица инспекции в служебную командировку на территорию иностранного государства.
(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)
Приложение N 1
к Положению
УЧРЕЖДЕНИЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п |
Наименование учреждения |
1. |
Кировское областное государственное казенное учреждение "Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области" |
Приложение N 2
к Положению
ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
Список изменяющих документов (в ред. постановления Правительства Кировской области от 02.02.2015 N 23/51) |
|
Наименование государственной услуги |
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |