Инспекция проводит проверки предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Государственная жилищная инспекция Кировской области (далее – инспекция) как контрольно-надзорный орган в своей деятельности проводит проверки исполнения субъектами требований законодательства при обеспечении потребителей коммунальными услугами, в том числе и коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Начало 2021 года в Кировской области отметилось мусорным коллапсом, когда в социальных сетях ежедневно появлялась информация, подкрепляемая фотографиями свалок мусора у контейнерных площадок, который долгое время никем не вывозился.
Со своей стороны инспекция «в стороне» не остается. С начала 2021 года рассмотрено 430 обращений граждан по факту предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества на территории города Кирова и Кировской области. В рамках рассмотрения данных обращений инспекцией в отношении субъекта, ответственного за вывоз ТКО, возбуждено 140 дел об административных правонарушениях, по которым помимо привлечения его к административной ответственности, вынесены представления о перерасчете платы (снижении) за некачественно оказанную услугу по обращению с ТКО.
В настоящее время ситуация с вывозом мусора нормализовалась, хотя и периодически в инспекцию продолжают поступать жалобы от потребителей, чьи права по их мнению нарушены в связи с некачественной коммунальной услугой по обращению с ТКО. По всем выявленным нарушениям инспекцией принимаются меры в рамках компетенции.