Приложение «Госуслуги.Дом» стало действенным инструментом для решения вопросов ЖКХ
В Кировской области порядка 50 000 жителей пользуются этим мобильным приложением
В Москве прошёл семинар-совещание по вопросам развития мобильного приложения «Госуслуги Дом» и ГИС ЖКХ. Представители Государственных жилищных инспекций и региональных органов власти, ответственных за ЖКХ, обсудили вопросы популяризации мобильного приложения «Госуслуги Дом», а также направления развития ГИС ЖКХ в 2025 году.
Планами по развитию ГИС ЖКХ поделился заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Константин Михайлик. Он напомнил, что система должна быть удобной как для граждан, так и для органов власти и юридических лиц.
— Работа системы является одним из приоритетов Минстроя России в ближайшее время. Мы создаем условия для повышения прозрачности всего процесса и постепенно переводим людей в культуру общения через «цифру». В сентябре сформирован инструмент подачи коллективных заявок для решения вопросов жителей многоквартирных домов. Этот инструмент является колоссальным рывком вперёд с точки зрения распределения нагрузки на региональные органы ЖКХ, позволяя сократить количество однотипных обращений. Такая заявка отражает мнение большого количества людей, при этом она одна, с ней проще работать и её проще контролировать», – рассказал Константин Михайлик.
Директор Департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России Андрей Ульянов напомнил, что цифровизация сферы ЖКХ является одним из приоритетных направлений работы ведомства.
В рамках семинара представители АО «Оператор информационной системы» рассказали коллегам, каких планов компания придерживается в работе над ГИС ЖКХ и приложением «Госуслуги Дом».
— Сегодня мы развиваем ГИС ЖКХ как площадку для государства, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и других игроков рынка, а мобильное приложение – для собственников квартир, а в ближайший месяц и для жителей индивидуальных жилых домов и несобственников. За прошедший год приложение стало действенным инструментом для решения домовых вопросов вместе с соседями. Мы развивали домовые чаты с VK Мессенджером, выпустили коллективную заявку, быстро ставшую популярной, – рассказал гендиректор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Напомним, что в Кировской области порядка 50 000 жителей пользуются мобильным приложением «Госуслуги Дом».